2025-04-14
Стоимость морских перевозок взлетела на 300%, заставляя пересматривать логистику — швейные компании экстренно переходят на сухопутные маршруты
Эскалация кризиса в Красном море вызвала самый серьёзный за последние годы сбой в глобальной текстильной логистике. По состоянию на 19 декабря стоимость морской перевозки 40-футового контейнера из Шанхая в Роттердам взлетела до 9800 долларов (+300% к началу ноября), вынуждая китайские компании массово переключаться на железнодорожные перевозки. За 1-18 декабря объём отправок одежды по железной дороге достиг 42 000 TEU (+250% г/г), по данным China State Railway Group.
С конца ноября атаки хуситов на суда привели к приостановке маршрутов через Красное море четырьмя крупнейшими морскими перевозчиками:
«Сейчас морские перевозки — как игра в фьючерсы: никто не гарантирует сроки», — заявил Чжан Лэй из Ningbo World Trade, где доля логистических затрат для Европы выросла с 8% до 22%.
Трансазиатские ж/д маршруты становятся спасательным кругом:
«Ежедневно получаем 100+ срочных заявок — свободные места расписаны до середины января», — сообщил Лю Мин из Sinotrans, активировавший резервные терминалы в Хэфэе и Ухане.
Китайские компании предпринимают многоплановые меры:
Несмотря на временное решение, проблемы сохраняются:
«Кризис ускорил переход к многополярным цепочкам», — отметил Ли Ган из Китайской академии общественных наук, прогнозируя новую эру: «Море — для масс, ж/д — для скорости, авиация — для срочности».
Миграция заказов (доля способов доставки для китайских продавцов на европейских площадках):
Способ | Ноябрь | Декабрь |
---|---|---|
Морские | 72% | 38% |
Ж/д Китай-ЕС | 15% | 49% |
Авиа | 13% | 13% |
Перспективы:
China State Railway анонсировала 6 новых маршрутов на 2024 год (Сиань-Милан, Чунцин-Барселона и др.) с планом 15 000 рейсов. Геополитический кризис заставляет китайскую швейную отрасль строить более устойчивые глобальные сети.