+86-18228081608
Кризис в Красном море потрясает цепочки поставок: грузопоток Китай-Европа по железной дороге вырос на 250% за месяц

Новости

 Кризис в Красном море потрясает цепочки поставок: грузопоток Китай-Европа по железной дороге вырос на 250% за месяц 

2025-04-14

Стоимость морских перевозок взлетела на 300%, заставляя пересматривать логистику — швейные компании экстренно переходят на сухопутные маршруты


Эскалация кризиса в Красном море вызвала самый серьёзный за последние годы сбой в глобальной текстильной логистике. По состоянию на 19 декабря стоимость морской перевозки 40-футового контейнера из Шанхая в Роттердам взлетела до 9800 долларов (+300% к началу ноября), вынуждая китайские компании массово переключаться на железнодорожные перевозки. За 1-18 декабря объём отправок одежды по железной дороге достиг 42 000 TEU (+250% г/г), по данным China State Railway Group.


I. Красноморский кризис как цунами для отрасли

С конца ноября атаки хуситов на суда привели к приостановке маршрутов через Красное море четырьмя крупнейшими морскими перевозчиками:

  • Скачок затрат:
    • Обход мыса Доброй Надежды удлиняет рейсы на 10-14 дней (+45% к топливу);
    • Военная надбавка — $1500/контейнер, страховые ставки удвоились.
  • Срыв поставок:
    • 20% рождественских заказов Zara, H&M задерживаются;
    • 38 000 пуховиков от шэньчжэньского экспортёра застряли в Сингапуре на 15+ дней.

«Сейчас морские перевозки — как игра в фьючерсы: никто не гарантирует сроки», — заявил Чжан Лэй из Ningbo World Trade, где доля логистических затрат для Европы выросла с 8% до 22%.


II. Железнодорожный прорыв

Трансазиатские ж/д маршруты становятся спасательным кругом:

  • Скорость:
    • Сиань → Гамбург за 12 дней против 35 дней морем;
    • Чунцин → Дуйсбург — 3 рейса в неделю.
  • Контроль затрат:
    • Тарифы стабильны ($6800-7200/контейнер), на 30% ниже морских;
    • На рынке Иу запущена услуга совместного использования контейнеров для МСБ.

«Ежедневно получаем 100+ срочных заявок — свободные места расписаны до середины января», — сообщил Лю Мин из Sinotrans, активировавший резервные терминалы в Хэфэе и Ухане.


III. Экстренная перестройка цепочек

Китайские компании предпринимают многоплановые меры:

  1. Логистические решения:
    • 85% европейских заказов перенаправлены на ж/д с хабами в польском Малаше;
    • Запущен новый маршрут Средняя Азия → Турция → морем (18 дней).
  2. Инновации:
    • Aliexpress с Cainiao предлагают гарантированную доставку за 15 дней (+17% к среднему чеку);
    • Ассоциация кросс-бордерной коммерции Шэньчжэня инициировала «шеринг складов» (+40% к оборачиваемости).

IV. Риски и возможности

Несмотря на временное решение, проблемы сохраняются:

  • Ограничения мощности: Годовой максимум ж/д перевозок (1,6 млн TEU) — менее 10% морского объёма Китай-Европа.
  • Инфляционное давление: Европейские ритейлеры получили уведомления о повышении цен.
  • Трансформация цепочек:
    • Порт Дунгуань инвестирует 2,3 млрд юаней в ж/д терминал для мультимодальных перевозок.

«Кризис ускорил переход к многополярным цепочкам», — отметил Ли Ган из Китайской академии общественных наук, прогнозируя новую эру: «Море — для масс, ж/д — для скорости, авиация — для срочности».


Миграция заказов (доля способов доставки для китайских продавцов на европейских площадках):

Способ Ноябрь Декабрь
Морские 72% 38%
Ж/д Китай-ЕС 15% 49%
Авиа 13% 13%

Перспективы:
China State Railway анонсировала 6 новых маршрутов на 2024 год (Сиань-Милан, Чунцин-Барселона и др.) с планом 15 000 рейсов. Геополитический кризис заставляет китайскую швейную отрасль строить более устойчивые глобальные сети.

Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение